«Маркетинг – продвижение торговли»

26 января 2024 года в читальном зале отдела сельскохозяйственной и технической литературы Национальной библиотеки РД им. Р. Гамзатова представлена книжная тематическая выставка «Маркетинг – продвижение торговли».

Термин «маркетинг» широко используется на практике, причем как представителями бизнеса, так и рядовыми потребителями. Хотя далеко не все понимают, что он означает. В этом нет ничего удивительного, так как существует несколько сотен определений этого понятия. Внушительность цифры наглядно подчеркивает актуальность термина в сегодняшних условиях. Говоря простыми словами, маркетинг представляет собой процесс удовлетворения потребностей клиента или рынка в целом, целью реализации которого выступает получение прибыли. Термин является прямой калькой с англоязычного слова marketing, которое переводится как рыночная деятельность или торговля на рынке.

Можно привести множество определений, показывающих масштабность рассматриваемого понятия, начиная с цитат бизнесменов, экономистов и маркетологов, а заканчивая сухими строчками учебников по экономике или маркетингу. Важно понимать, что термин давно перерос изначальное значение, напрямую касающееся исключительно продвижения товара на рынке или даже, в еще более узком смысле, рекламы.

Сегодня маркетинг – это циклический и комплексный процесс, который охватывает все стадии бизнеса – от анализа потребностей клиентом и задумки товара/услуги до его/ее материального воплощения и доставки конечному потребителю.

Маркетинг – один из самых эффективных способов одержать победу в конкурентной борьбе и, как следствие, заработать. Именно грамотное использование маркетинговых инструментов помогает создать товар, интересный покупателю, и успешно продать его. Об этом и много другом о маркетинге, об интересных фактах вы узнаете из наших книг, представленных на выставке.

Литература, представленная на выставке:

  1. Иванова С. Не продают? Будут! Все об управлении отделом продаж / Светлана Иванова. – Москва: Альпина Паблишер , 2021. – 204 с.
  2. Игрунов О. Маркетинговые исследования: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2017. – 224 с.: ил. – ( Серия учебник для вузов»).
  3. Имшинецкая Ия. Маркетинг как сериал. Истории, которых ждут. – СПб.: Питер , 2021. – 208 с.: ил.
  4. Кеннеди Дэн. Жесткий директ-маркетинг. Заставьте покупателя достать бумажник. – Москва: Альпина Паблишер , 2022. – 154 с.
  5. Кеворков В. В. Практикум по маркетингу : учебное пособие / В. В. Кеворков, Д. В. Кеворков. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : КНОРУС , 2021. – 568 с. – ( Бакавлариат).
  6. Кот Дмитрий. Про копирайтинг. Как продать кота. – СПб.: Питер, 2022. – 272 с.: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
  7. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филип Котлер; Пер. с англ. – 10-е изд. – Москва: Альпина Паблишер, 2019. – 211 с.
  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс . 6-е изд. – СПб.: Питер, 2019. – 448 с.: ил. – (Серия «Классический зарубежный учебник»)
  9. Манн Игорь. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов / Игорь Манн.- 10-е изд. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 288 с.
  10. Синяева И. М. Маркетинг торговли: Учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк. – 2-е изд. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 752 с.
  11. Тульчинский Г. Л. Маркетинг в сфере культуры: учебное пособие .- 5-е изд. – Санкт- Петербург : Лань : ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2021. – 496 с. : ил.
  12. Траут Дж. Маркетинговые войны. Новое издание. – СПб.: Питер, 2021. – 288 с.: ил. (Серия «Деловой бестселлер»).
  13. Хопкинс Т. Искусство торговать. – Москва: «Издательство ФАИР», 2007.- 464 с.- (Настольная книга бизнесмена).
  14. Цифровой маркетинг: учебник. – Москва: КНОРУС, 2023. – 486 с. – (Бакалавриат).

Отдел сельскохозяйственной и технической литературы