«1 сентября – День знаний»

В читальном зале библиотечно-информационного молодёжного центра Национальной библиотеки РД им. Р. Гамзатова сектором универсальной литературы  открыта книжная выставка «1 сентября – День знаний».

В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник «День знаний». Своё название он получил благодаря тому, что является первым днём осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.

День знаний – праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов.

Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идёт в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.

Нужно напомнить, что официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года. До того как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был учебным днём. Хотя и начинался этот день с торжественной линейки, но затем проводились уже и обычные уроки.

На книжной выставке подобрана литература для школьников, учителей, преподавателей и студентов.

Список литературы, представленной на выставке:

  1. Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 224 с.
  2. Азаров Ю. П.  Семейная педагогика / Ю. П. Азаров. – М.: 1985. – 238с.: ил.
  3. Амонашвили Ш. А. Школа жизни: Трактат о начальной ступени образования, основанный на принципах гуманно-личностной педагогики. – М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1998. – 80с.
  4. Арзамасцева И. Н., Николаева С. А. Детская литература / И. Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. – М.: Академия, 2002. – 472с.
  5. Аринина Н.Л. Уроки прекрасного / Н.Л. Аринина. – М.: Просвещение, 1983. – 128с.
  6. Бегак Б.А. Дети смеются / Б.А. Бегак. – М.: Дет.лит., 1979. – 223с.: ил.
  7. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Учимся читать и писать / Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман. – М.: Знание, 1994. – 160с.
  8. Бьюзен Тони. Учебник быстрого чтения / Т. Бьюзен. – Минск: Попурри, 2011. – 256с.: ил.
  9. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики / З.П. Васильцова.– М.: Педагогика, 1983. – 138с.
  10. Вахтеров В.П. О новой педагогике / В.П. Вахтеров. – М.: Карапуз, 2008. – 224с.
  11. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа / Л.А. Венгер, А.Л. Венгер.–М.: Знание, 1994. – 240с.
  12. Глассер Уильям. Школы без неудачников: пер. с англ. / общ.ред. и предисл. В. Я. Пилиповского. – М.: Прогресс, 1991. – 184с.
  13. Гонеев А. Д. и др. Основы коррекционной педагогики / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева, В.А. Сластенина. – М.: Академия, 1999. – 280с.
  14. Днепров Э. Д. Современная школьная реформа в России/ Э.Д. Днепров.– М.: Наука, 1998.– 464с.
  15. Дружинин И. Школьные годы чудесные / И. Дружинин. – Л.: Лениздат, 1986. – 192с.
  16. Заславская С.Г. Первые шаги/ С.Г. Заславская. –М.: Просвещение, 1979.–63с.
  17. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений / А.Г. Зикеев. – М.: Академия, 2000. – 200с.

Сектор универсальной литературы