«Звенит звонок весёлый»

В универсальном читальном зале Национальной библиотеки РД им. Р. Гамзатова развёрнута выставка «Звенит звонок весёлый», посвящённая Дню знаний.

Лето близится к своему завершению, и на пороге осень, а это значит, что тысячи школьников и студентов в России начнут свой очередной учебный год.

День знаний – это первые звонки и волнение, море цветов и белых бантов, и, конечно, традиционные уроки мира. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. 

Для первоклассников часто устраивают специальные игры и конкурсы, которые позволят им подробнее познакомиться со школой и будущими учителями. Это нужно для того, чтобы ребёнок лучше сориентировался, в каком кабинете у него будут проходить занятия, где столовая, а где спортзал, а также быстрее привык к незнакомой обстановке. 

Кроме того, по традиции в День знаний ученики дарят своим педагогам цветы и сладкие подарки.

Этот праздник появился в советское время. Официально как День знаний он был учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР №373-11 от 15 июня 1984 года «Об объявлении 1 сентября всенародным праздником – Днём знаний», который дополнил Указ Президиума Верховного Совета СССР №3018-Х «О праздничных и памятных днях» от 1 октября 1980 года новым праздничным днём. И сегодня 1 сентября – праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, посвящённые началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. 

1 сентября – не только День знаний, но ещё и День мира, так как именно 1 сентября началась Вторая мировая война. Именно поэтому в первый учебный день во многих школах проводятся занятия, посвящённые взаимоотношениям между людьми, а также уроки мира.

Литература, представленная на выставке:

  1. Введение в педагогику. Курс лекций для студентов высших учебных заведений / под ред. В.А. Сластенина.– М.: Издательский центр «Академия», 2005.– 160с.
  2. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова и др.; под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.– 320с.
  3. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
  4. Логопедия. Основы фонопедии: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Лаврова.– М.: Издательский центр «Академия», 2007.– 144с.
  5. Педагогическая антропология: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Максакова.– 5-е изд., стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2008.–208с.
  6. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.В. Лодкина. – 3-е изд., стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2008.–208с.
  7. Этикет для детей и взрослых: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.– М.: Издательский центр «Академия», 2001.– 256с.

Приглашаем всех желающих посетить нашу выставку!

Универсальный читальный зал